главная емайл

Партнеры - Ромохов Владимир

Художник Ромохов Владимир

Родился 22.12.1963г. в г. Невинномысске, Ставропольского края.
В 1979 окончил школу.
В 1983 окончил Невинномысский химико- механический техникум (НХМТ)
С 1983 по 1985 служба в армии.
Начал писать картины с 1991г.
С 1996 член Международной Федерации художников (IFA)
С 1996 член Профессионально-творческого Союза художников России.

Выставки:

2002 выставка в Москве в доме музее М.Булгакова
2003 выставка в Москве в библиотеке Волошина, в составе творческого объеденения "Созвездие видений"
2009 персональная выставка в г.Невинномысске
2010 участие в городских выставках г.Невинномысска
2011 персональная выставка в Ставропольском Краевом Доме Народного Творчества (СКДНТ)
2011 персональная выставка в Арт-кафе "Подсолнух"
2011 участие в выставке «В поисках Первообраза…» Москва, ГВЗ «Творчество», в составе творческого объеденения "Созвездие видений"

Сейчас живу и работаю в Ставрополе.

О творчестве художника Ромохова Владимира

ОТРАЖЕНИЯ

Современные компьютерные технологии позволяют на тонком пластиковом диске размером с ладонь в формате DVD записать около 50-ти часов прекрасной музыки. Но этот фокус подразумевает умение пользователя владеть некоторыми отнюдь не тривиальными возможностями современной цивилизации. Если задуматься, на этом диске может уместиться все творчество Бетховена. Вся его гениальность, плоды всей его жизни. И в этом уже нет ничего удивительного. Может быть к сожалению. Но это несколько не то, о чем я хотел бы рассказать. Здесь нет искусства. Точнее все искусство здесь состоит в том, что явление более высокого порядка заключается в технологичную форму, позволяющую насладиться этим самым искусством простому обывателю там и тогда, где и когда ему заблагорассудится. В то время как сами по себе произведения Бетховена представляют собой, безусловно, отражение реальности еще более высокого порядка. И если говорить о пропорциях, то современные возможности в недалеком будущем позволят нам действительно держать в руке одну каплю воды, вмещающую в себя весь мировой Океан.

Теперь я хочу обратить ваши взоры от современных технологий к старинному, существующему века, если не тысячелетия, способу «архивирования» Реальности. К живописи. Так или иначе, любая картина любого художника вмещает в себя несколько более чем просто кусок видимой им природы, тела натурщицы или предметов на столе. В ней присутствует его неповторимый способ расстановки акцентов. Искусство художника заключается в том, чтобы передать свой, уникальный способ восприятия Мира. Индивидуальность художника выражается и в мастерских средствах, которыми он пользуется во время работы, и в выборе им «натуры», того, что останется из воспринятого им в этом мире на холсте – как новая часть этого мира.

Привычные нам окружающие нас каждодневно объекты и субъекты, имеющие четкие очертания и конкретные имена, будучи перенесенные на бумагу, картон, холст, обретают для нас новое звучание, сформулированное замыслом и настроением художника. Изменившиеся под его кистью пропорции, непривычная цветовая гамма или совершенно новые смыслы, которые он предает старым формам - нас тоже уже более не смущают. Искушенные ценители, мы научены распознавать за безудержной фантазией художника знакомую нам с детства реальность, и мы, как правило, догадываемся, что хотел нам сказать своим творением художник.

Но существуют «объекты», с которыми большинство из нас никогда не соприкасались в своей жизни. Или, по крайней мере, не помнят о своих встречах с ними. Потому что это не столько «объекты», сколько «процессы». Потому что скорость и спрессованность этих «событий» такова, что ни наш глаз, ни наше сознание в обычном режиме их функционирования не способны их ни увидеть, ни распознать. Но они есть. И если художник ставит своей задачей (а на самом деле ведь не так – не он выбирает, что ляжет на холст, а Оно само, решает, чьей кистью стать доступной глазам и сердцам других) отобразить Это, то он должен владеть соответствующими качествами – Видением и Умением донести до нас увиденное.

Встречаясь с такими картинами, с такой Передачей, мы не можем найти слов, найти подходящие ярлыки, которыми бы успокоили наш ум. У Этого нет названия. Оно просто существует, но в другом измерении. В более фундаментальных, более глубоких слоях бытия. То, на чем держится вся наша «плотная», «твердая», застывшая в Форме, доступная благодаря этому к восприятию, реальность. Хочется спросить: «Но как же так, неужели в основании всей нашей жизни находится Это - Зыбкое?!». Если когда ни будь Вам посчастливится соприкоснуться с Этим тет-а-тет, Вас ждет восторг, граничащий с ужасом, без-умие, граничащее с блаженством, присутствие, граничащее с отсутствием…

Все, что нас отделяет от той реальности, возможно, это только взгляд художника. Но, если Вы шестым чувством понимаете, что это более чем взгляд одного человека и чувствуете, как Вас манит туда – значит, Вы действительно способны увидеть в капле Океан.

Холст размером с альбомный лист может вместить в себя кусочек звездной вселенной, со всеми ее галактиками, планетами, иными формами жизни, светом и тьмой. Но есть полотна, способные передать еще большую тайну – то, что лежит внутри, то, что является телом, тестом Вселенной. То, что называется Потоком с большой буквы. Именно Это Вы можете узреть на картинах Владимира Ромохова, если чуть-чуть прищурите глаза, чуть-чуть приоткроете сердце, чуть-чуть забудете себя нынешнего… Это реальность. И это – одновременно – Чудо.

С уважением, Александр Адушкин, г. Москва. 2 апреля 2004 года

 

     

Copyright © 2006-2019. Вымпел. 
Все права защищены.

Создание сайта Студия ОЛЛ